суббота, 1 марта 2014 г.

СП №2 Расскрой

Итак, выкройки переведены на кальку, приступим!
Перед кроем рекомендую проверить размер выкройки и обхват груди девчушки, а так же посмотреть устраивает ли вас длина платья по выкройке.

Сначала смотрим на направление рисунка, если рисунок в одном направлении, то выкройки нельзя выкладывать навстречу друг другу. Если вы выбрали вельвет, то тоже нужно кроить в одном направлении - по ворсу.

На выкройках рукава стрелкой обозначено направление долевой нити, середина (сгиб) переда и спинки так же соответствуют направлению долевой нити , долевая нить в ткани идёт параллельно кромке.

Выкройка 1 - перед со сгибом 1 деталь
Выкройка 2 - спинка со сгибом 1 деталь
Выкройка 3  - рукав 2 детали
Выкройка 4  обтачка переда со сгибом 1 деталь
Выкройка 5 -обтачка спинки со сгибом 1 деталь
Выкройка 6 - подклад переда со сгибом 1 деталь
Выкройка 7 подклад спинки со сгибом 1 деталь
В модели 18 выкройка 6  - подклад переда и спинки 2 детали

У меня будет платье из поплина без подклада.

Складываю ткань лицом во внутрь и располагаю середины выкроек переда и спинки по сгибу, скалываю булавками.


На выкройке показан только припуск по низу  - пунктирная линия, по всем остальным срезам припуск 1 см отмечаем по линейке спец. маркером или мелком чётко от края выкройки. На припуск по верху переда и спинки  переносим линии складок с наклоном как на выкройке.




Припуск по боковому срезу нужно удлинить вверх на 4 мм, как показано на фото (уголок). Это добавит аккуратности изделию.


Вырезаем детали переда и спинки строго по краю нашего припуска. Делаем кончика ножниц надсечки длиной 2 мм на метке проймы, на линиях складок и на середине  переда и спинки.



Складываем ткань лицом во внутрь и располагаем выкройку рукава на ткани согласно направлению долевой нити. Скалываем булавками ткань и выкройку.


Мне не понятно зачем  по верху и низа рукава дан припуск 4 мм, поэтому от пунктирной линии припуска сверху и снизу откладываем нужные нам припуски ( для резинки шириной 8 мм) - 2 см. По остальным срезам припуск 1 см.


И обратите внимание на бока этих припусков - к низу припуск шире.


Вырезаем рукава, не забывая  задрать уголки швов рукава. делаем надсечку на метке проймы.


Теперь выкраиваем обтачки: выкройки кладём на сложенную вдвое ткань не забывая соблюдать направление долевой нити. Припуск по всем срезам 1 см.


На обтачках делаем надсечки на серединах и на метке проймы.


Обтачки надо укрепить т.е. проклеить клеевой. Клеевую складываем вдвое , на клеевых на тканной основе соблюдаем направление долевой, скалываем.


Вырезаем чётко по контуру нашей выкроенной детали. Шершавая сторона у клеевой - это клей, клеевой стороной кладём деталь из клеевой ткани на изнанку соответствующей детали из ткани и через проутюжильник приклеиваем утюгом с паром или без зависит от клеевой.
Вот детали моего платья


У кого платье будет с подкладом, то выкраиваем дополнительно детали подклада.

У меня всё готово для пошива! А у вас?

Результаты каждого этапа можно выкладывать в своих блогах и в комментариях к моим этапам давать ссылки на свои блоги, я с удовольствием буду заходить в гости))))

Если есть вопросы задавайте)
























21 комментарий:

  1. Я пока понаблюдаю. А вдруг я как-то не так шью.)))
    Кстати, я впервые узнала потрясающую полезность. Что метки можно делать насечками! Танюша,, спасибо тебе за такую полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, чтох-то я пропустила! Замечательная идея...поизучаю.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, у меня руки чешутся со вчерашнего дня...а ткань только в среду получу запланированную!мммм

    ОтветитьУдалить
  4. а я не могу склеить выкройку..........то ли я ее не правильно распечатала, то ли еще что то.......помогите решить мои ошибки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, к сожалению я не знаю как правильно распечатывать такие выкройки, я пользуюсь только оригиналами. Попробуйте набрать в гугле:"как распечатать скаченные выкройки"

      Удалить
    2. Мы сегодня с сынишкой пару часов ее собирали-листы идут внахлест-не пытайтесь собрать их край в край-я ориентировалась по цифрам-найдите одинаковые цифорки и наложите друг-на друга. Получается в некоторых местах слой аж 3-4 листа.

      Удалить
    3. да у меня получается внахлест, спасибо, будем дальше собирать........еще некоторые листы на пару мм не совпадают

      Удалить
    4. Я когда познакомилась с этим журналом, тоже распечатывала выкройки - эти нахлёсты меня с ума сводили, с тех пор покупаю оригиналы)

      Удалить
  5. Девочки, я вас в субботу-воскресенье догоню. Детки болеют, с работы бегом домой и возле них все время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, выздоравливайте все и присоединяйтесь)

      Удалить
  6. Ага, распечатанная выкройка это нечто! Я над ней тоже 2 дня корпела!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, я сама выкройку строила на рост 145, вот только на спинке не стала складки закладывать... Уже выкройку к ткани приколола и засомневалась, может пока не поздно заложить? они (складки) одинаковые и на спинке , и на полочке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ну, ты даёшь)! Нет на спинке немного по другому.
      Оля, раз сама строишь, то и складки делай на своё усмотрение, на выкройке половинки спинки их 2

      Удалить
  8. Спасибо, Таня, наверное оставлю без складок спинку, а то чет и так широкое получается)))

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, привет! Наконец-то я добралась до фотоаппарата, выложила в блоге свое рукоделие -))

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день ,Татьяна ! Вот моя первая часть СП http://helloklamulia.blogspot.ru/2014/03/1.html

    ОтветитьУдалить